Грамотный выбор торгового оборудования - одна из главных составляющих успешного бизнеса

Торговое оборудование


Качество сервиса, экономическая эффективность деятельности торгового предприятия и условия труда его сотрудников напрямую зависят от грамотного подхода к вопросу оснащения магазина торговым оборудованием. В первую очередь речь идет о выборе моделей и типа торгового оснащения, а также его рациональном размещении. Выбор оборудования обуславливается торговым профилем предприятия, размерами и конфигурацией торгового зала, стратегией продаж и дизайнерским решением интерьера.

Виды торгового оборудования

Ассортимент торгового оборудования различается функционально. Наиболее распространенные виды оснащения магазинов как промышленной, так и продуктовой группы - это стеллажи, витрины, прилавки и подиумы. Назначение подиумов – демонстрация крупногабаритной техники, мебели, автомобилей и прочих товаров нестандартных размеров. Подиум представляет собой конструкцию из алюминиевого профиля и ДСП, задрапированную ковролином. Стеллажи могут быть одно- и двухсторонние, островные, пристенные – выбор достаточно велик, это одна из самых популярных конструкций для оформления торгового зала. Стеллажи используют для демонстраций самых различных товаров, поэтому конфигурации могут быть самые разные. Материалы для изготовления прилавков – это алюминиевый профиль и ДСП, стекло. Для декоративного эффекта при создании прилавков или стеллажей используют зеркальные поверхности. Эстетичный внешний вид оборудования немаловажен, так как помимо функциональной нагрузки и стеллажи и прилавки также являются элементами декора. Витрины – первое, на что обращает внимание покупатель, правильная выкладка товара на стеклянных поверхностях витрин гарантирует вам его лояльность.

Секреты правильной организации пространства торгового помещения

Расстановка торгового оборудования – трудоемкий процесс, который опирается не только на принцип дизайнерского решения, но и на изучение потребительского поведения. Ошибки в установке стеллажей, прилавков, организации витрин и подиумов могут оказаться фатальными для продаж. Торговая точка может находиться в людном месте, располагать высокотехнологичным и дорогостоящим оборудованием, однако не получать планируемых доходов. Как правило, такая ситуация является следствием неправильной организации торговой зоны.
Большинство покупателей игнорируют поход в определенный магазин только лишь потому, что вход в торговый зал загромождает витрина или рекламная стойка. Препятствие на подсознательном уровне вызывает у клиента нежелание посещать данное заведение. По этой причине, специалисты мерчандайзинга советуют максимально освободить входную зону магазина, по возможности максимально освободив её от тамбуров, коридоров и лестниц. Не используйте дверей, которые открываются на себя. Торговые стеллажи при этом рекомендуется размещать по ходу движения покупателей – клиент должен зайти в просторный торговый зал и получить возможность оценить весь предлагаемый ассортимент. Новинки и эксклюзивные модели следует располагать на витрине, расположенной справа от входа, так как покупатели в большинстве случаев в первую очередь обращают внимание на товары расположенные справа от них. Руководствуясь этим же принципом, движение в торговом зале организуют против часовой стрелке, выкладка производится также с учетом этой особенности человеческого восприятия.
Если это конструктивно не предусмотрено, старайтесь избегать высоких стеллажей. Усилие, которое покупатель прилагает для того, чтобы разглядеть товар на верхних полках, расположенных выше его роста, негативно сказывается на его впечатлении от магазина в целом. Оборудование следует располагать таким образом, чтобы избегать пересечения людских потоков. На пути движения покупателей не должно быть острых углов, сложных или неустойчивых конструкций.

Эргономичность, эксклюзивный дизайн и функциональность торгового оснащения - необходимые условия для успешных продаж. Вы можете купить готовые торговые модули, а можете заказать торговое оснащение в соответствии с дизайн-проектом вашего магазина. В Ковеле эту задачу успешно реализует наша фирма «ДеЛАЙТ», специализирующаяся на производстве торговой мебели, мебели для дома и офиса.

Посмотрите наши работы